![]() |
|
Немного теории
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Первый месяц Второй месяца> Третий месяца> От трех до шести месяцева> Седьмой-восьмой месяца> Девятый-десятый месяца> Одиннадцатый-двенадцатый месяца> Уровень развития речи в два годаа> Уровень развития речи в три годаа> Уровень развития речи в четыре годаа> Уровень развития речи в пять лета> ![]()
Многие исследователи отмечают чувствительность к звукам у новорожденных по таким реакциям:
[Наверх]
![]()
Примерно с полуторамесячного возраста малыш гулит – произносит гласные звуки,
отсутствующие в языке взрослых. В процессе развития эти звуки утрачиваются,
заменяясь полноценными гласными звуками.
[Наверх]
![]()
Гуление делается разнообразнее, появляются согласные звуки г-г-г,
б-у, в –и и т.д. В ответ на поощрение ребенок активизирует гуление; происходит как бы
разговор, когда взрослые агукают вместе с малышом. На улыбку взрослого ребенок отвечает
улыбкой, на речь взрослого – произнесением звуков.
[Наверх]
![]()
Гуление преобразуется в «свирель», т.е. произнесение цепочки звуков какадом:
аль –ле-е-лы-агы-аы. Они делаются продолжительнее, если к этому побуждают взрослые,
разговаривая с малышом.
[Наверх]
![]()
Для развития речи в этом возрасте представляется важным возможность подражания
голосовым реакциям взрослого. В этом возрасте появляется лепет, т.е. произнесение
отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да. В нем уже слышны довольно ясные звуки.
Из гласных чаще других производится звук а в сочетании с согласными
п, б, м, д, т, к. Получив возможность подражать взрослому, ребенок активно
повторяет за ним слоги. Период лепета очень важен, т.к. малыш подолгу упражняет
свой артикуляционный аппарат и тренирует одновременно физический и фонематический слух.
В лепете появляются интонации удовольствия и неудовольствия.
[Наверх]
![]()
Ребенок способен по подражанию произносить цепочки повторяющихся слогов.
В это время очень важно поощрять ребенка к лепету, т.к. он уже способен копировать
интонаци. Голосом малыш выражает свои потребности и эмоции.
Развивается понимание речи. Опорой в этом умении является зрительное восприятие.
Общение между ребенком и взрослым начинает строиться с помощью речи.
[Наверх]
![]()
Дети понимают обращенную к ним речь, могут выполнить простые просьбы взрослых,
подкрепленные жестами. В активной речи малыша появляются первые слова. Запас слов
годовалого ребенка не одинаков: от 2-3 до 15-20 слов. Есть дети, не имеющие в
активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи.
[Наверх]
![]()
Первые слова – это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша,
«пу» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов:
«мама», «папа», «баба» и т.д. Эти слоги и проистейшие слова можно назвать
словами-предложениями, т.к. они обозначают целые понятия, хотя в этих словах-предложениях
нет сочетания по грамматическим правилам языка.
[Наверх]
![]()
[Наверх]
![]()
[Наверх]
![]()
[Наверх]
|
|
© Roalmen 2010 |